Alexander Maslennikov (di) wrote,
Alexander Maslennikov
di

Новая концепция форумов/блогов

Я тут часто в последнее время пишу на сторонних форумах большие сообщения, которые никоим образом не отражаются у меня в ЖЖ, но при этом вполне отображают мою точку зрения.
Пора уже этому положить конец... :)
Транслирую - Пост на www.ag.ru относительно форумов и постов в них.

Уже раз 10 начинаю писать пост и стираю первую строку. Поэтому пишу тезисами... :)
Вкратце - пост будет про расширение функционала комментариев на форуме + изменение подхода к модерации. (Сразу прощу прощения, писать посты на сложные темы из двух строк я не умею…)

1) Большая популяризация блогов приводит к постоянному усовершенствованию их интерфейса и возможностей. В данном случае нас интересуют теги для сообщений - об этом вы знаете.
2) На многих ресурсах (на АГ тоже) возможность ставить оценки публикациям. Чаще всего оценка касается только публикаций или поста в блоге.
3) Далее. На АГ постоянно появляются ветки на 100-1000-5000 комментариев. Они длинные, это раз, они трудно читаются от начала до конца - это два. Причина банальна - очень большое количество не столько нужных постов, сколько обсуждений/пререканий/полу-флуда/сторонних вопросов и т.д. Я не провозглашаю это как истину, но таких мнений много.
4) И последнее. На АГ ОГРОМНОЕ количество модераторов/модерируемых и огромное количество вопросов на этот счёт. (Это внутренняя сторона вопроса)
Но, в любом случае, как бы тщательно не осуществлялось модерирование, тема (особенно популярная) через пару недель после открытия содержит 50 страниц и если вы за ней с начала не следили - она практически бесполезна.
Поясню. В процессе дискуссии посты могут не быть сочтены за флуд, но при последующем просмотре они таковыми оказываются. Аналогично – с оффтопом и так далее.

Я очень давно работаю в качестве главного модератора на различных форумах, так что достаточно обдумывал все эти вопросы.
Пару месяцев назад у меня появилось пара идей на эти темы, которые показались мне более-менее разумными, а сегодня, при просмотре какой-то из страниц форумов АГ появилась ещё одна, но уже конкретно по аг.
Думаю, что поделюсь с вами своими идеями, если они кого-то заинтересуют – хорошо, если нет…. Ну, не важно :)

Общее, что хочу сказать – всё написанное ниже будет касаться функционала комментариев, при этом, видимо, с некоторыми изменениями движка. Лично я такого не видел нигде – ни на западных сайтах, ни тем более, на наших.

Первая мысль, пришедшая в голову сегодня относительно АГ.
Ввести в форумы систему, при которой к каждому посту на форуме можно будет оставить свою реакцию на этот пост.
Как это будет выглядеть?
У поста есть две кнопки - +/- (или согласен/не согласен), после нажатия на которые в посте появляется приписка (как с новым «пользователь поставил оценку… для этой игры») «Поддержали: __DI, Вася, Коля».
Более интересный вариант – если при нажатии на кнопку можно будет указать и краткий комментарий. (Если ваш комментарий не краткий – он и в ветке форума лишним не будет….) Дальше при наведении на имя оставившего + или – появляется всплывающее окно – как на горчичниках, в котором этот самый комментарий и можно прочитать.
Для чего это? А для тех, кому не терпится написать +1 или «поддерживаю» или что-то аналогичное. Мне по личным сообщениям приходят такие комментарии к постам, тк за такое на форумах легко получаешь пред за флуд, хотя в комментариях, в принципе, ничего страшного нет – они лишь ветку нагружают.

Итак, сожмём идею – создать возможность для пользователей ставить оценку (согласен-поддерживаю/не согласен-не поддерживаю) с комментарием или без.

Вторая мысль.
Сейчас многие скажут, что я много хочу… Но если это реализуемо, это будет супер удобно.

Вводится система тегирования комментариев. Как самостоятельного, так и принудительного.
Сейчас попробую вам представить, как это будет выглядеть.

Дано: выкладывается рецензия на…. пусть будет Облитика 12.
Бот открывает тему на форуме, и понеслась.
Что нового появится у пользователя? Он сможет указать один из стандартных тегов, изначально присутствующих в каждой теме (в зависимости от типа темы).
Если тег не выбран – он остаётся дефолтным (main).
Например для темы про рецензию это могут быть (изначальные!) – флуд, оффтопик, диспут, автор некомпетентен!, поддерживаю и так далее. Первоначальных тегов не нужно больше 5-6.
Для тем типа «Проблемы с железом» может быть полезен тег «решение проблем», например.
Теги пишу «на лету», конечно же, их нужно очень хорошо продумать, но тут, скорее, супермодераторы предложат что-то разумное.
Для разных типов тем – разный первоначальный набор Тегов. Для Технических тем – одни, для тем «Прохождение» - другие. Главный принцип – это должны быть теги, пусть и связанные с видом темы, но прямо её не касающиеся.

По мере увеличения количества постов в ветке будет появляться необходимость в новых тегах – это понятно. Новые теги может создать только модератор, при этом общее количество тегов ограничено, скажем 10-12, и удалять старые – нельзя (как мне кажется).
После того, как модератор включил новый тег, он становится доступен всем в этой ветке.

Естественно, возникает вопрос с тегами типа «флуд», «диспут», «оффтопик»… - их мало кто специально будет ставить. Об этом поговорим чуть позже.

Что мы получим от такого разделения?
Первое – удобство и настройку просмотра и второе – модераторские дела. О втором, опять же, чуть ниже.
Как будет организован просмотр темы при наличии тегов?
1) Пользователь сможет просто кликнуть на ссылку ветки (как сейчас) – тогда он увидит ветку только с главными постами (main) + теми, которые в данной теме модератор сочтёт нужным поставить обязательными. Нельзя ставить обязательными (или менять статус) только у первоначальных тегов, особенно – флуд и оффтопик.
2) Пользователь сможет выбрать full-версию ветки, кнопка будет где-то тут:
http://pics.livejournal.com/chuchik/pic/000yr5z3
3) В самой теме будет настройка (сохраняемая?) для выбора тегов, которые вы хотите видеть.

В чём плюс будет конечным пользователям? Ну, например, у меня возникли проблемы в Облитике 12 с моей GeGeforce 38000Gtxxx.
Я захожу в тему «Облитика 12 - Технические проблемы», в которой по умолчанию стоит тег «решение проблем». Далее, я вижу страниц 20 обсуждения (при этом ещё 20-30 отсеялись – флуд и оффтопик). Я выбираю в настройках тег «Решение проблем» и вижу страницы 2-3 с реально полезными постами.
По-моему, это красиво выглядит?

Теперь о том, о чём я раньше говорил – о тегах типа «флуд», «оффтопик» и так далее. Ну и о модерации…
1) Человек, оставивший сообщение, может в любой момент поменять к нему тег или добавить новый (думается, что количество тегов к одному комментарию можно сделать 2-3 максимум – не больше, а, может быть, вообще оставить 1).
2) Исключением к 1) будет являться только тот случай, если тег назначен модератором.
3) Модераторы форумов теперь не раздают преды за флуд/оффтоп/ что там ещё можно постить, но не в этой ветке? Модераторы присваивают сообщению определённый тег – и всё! Если флуд – сообщение останется, но во флуде. Если оффтоп, но очень хотелось написать – туда же.
4) Естественно, что у модераторов остаются права на выдачу предупреждений, но совсем за другие действия. Ведь признайте, что флуд и оффтоп – самые распространённые нарушения… И не всегда они откровенно логичны.
5) Конечно же, остаётся возможность удалять сообщения, содержащие мат, угрозы, призывы к свержению, тд…
6) Так же – за намеренное размещение несколько раз подряд оффтопных тем или флуда в основной ветке (main) тоже остаются предупреждения.
7) К первой идее – возможно, модератор может перевести пост из разряда обычного поста в фидбэк к посту другого юзера.

Что мы от этого получаем? Как мне кажется – много всего.
Особенно, если объединить обе идеи и создать нечто единое…
- Много постов не будут стираться, а будут просто переводиться в другой режим, для просмотра которого от каждого пользователя необходимо совершить определённые действия.
- При этом не будет постоянных конфликтов модератор-пользователь. Тут сразу можно будет отличить злостных нарушителей (для которых сохранятся горчичники) от несоответствия понятий модератора и пользователя о терминах «флуд» и «оффтопик», например. Те, кто любит поспорить – будут читать фулл версию, те же, кто ищет нужную информацию – будут её находить, не просматривая кучу комментариев. (теги и поиск – это разные вещи всё-таки…)
- Модератор, ставящий предупреждение – сразу попадает под огонь критики. Модератор, перенесший тему (или поменявший тег) – нет. Не видел, чтобы люди прямо-таки убивались, что их тему перенесли.
- За посты с тегами «флуд», «оффтопик» и иже с ними просто не будет повышаться счётчик постов…
- Форум станет намного более персонифицирован.

Сожмём вторую идею – теги для комментариев, изменение действий модераторов, возможность читать одну и ту же тему с совершенно разными постами.

Как человек, написавший много различных планов, я отчётливо понимаю, что-то, что я написал за один вечер под бутылочку вина не может быть окончательной истиной.
Да, есть ещё много вопросов, на которые нужно дать ответ (как будет подниматься тема, как будут считаться посты и так далее), но этот ответ когда-то будет дан…
Естественно, много вопросов будет по действиям модераторов, но, на мой взгляд, сейчас их куда больше. Так что, это решаемо.

В любом случае. С моей точки зрения то, что я описал, это есть будущее форумов/конференций/блогов и это в скором времени появится если не на АГ, то где-то в другом месте.
На данный момент основная работа идёт над совершенствованием движка блогов, когда-нибудь и до комментариев доберутся, особенно учитывая постоянно возрастающее количество пользователей сети.
Сейчас в одной теме может быть по 100 страниц постов, но через лет пять их будет 200-300-400 и с этим нужно будет что-то делать.

Спасибо вам, если прочитали это :)
Я хотел разместить свои размышления где-то в другом месте, но так уж получилось, что сделал это на АГ.
Думается, тут есть хорошая платформа чтобы ввести такие вещи.
Tags: жж, интернет, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments